В 2017 году мир блокчейна и криптовалют переживает самый большой бум в своей истории, как и рынок ICO проектов. Краудсейлы приобрели широкую популярность как среди стартапов, в том числе и не имеющих прямого отношения к криптовалютной экосистеме, так и среди инвесторов.
Количество Token Sale, запущенных за три квартала текущего года, уже перевалило за 300 — это больше, чем по одному ICO в день. На сегодняшний день уже опубликован целый ряд исследований, посвященных рынку ICO, в частности отчеты Coindesk и Autonomous. Резюмируя эти отчеты, можно отметить следующее:
- За первое полугодие 2017 блокчейн-проекты привлекли с помощью ICO $797 млн, в то время как при помощи «традиционного» венчурного инвестирования лишь $235 млн.
- За первые три квартала 2017 года 201 ICO-проект собрал около $3 млрд.
- Доля ICO, не достигших своей цели, возрастает: в июне это было 7% проектов, в августе 54%, в сентябре 66%.
- На рынке появляется все больше институциональных инвесторов, участвующих в токенсейлах. Их уже более 100.
При исследовании успехов рынка ICO важно рассматривать не только общую сумму сборов и топ-проекты, но и отдельные сегменты рынка. Некоторые ресурсы уже предлагают статистику по сегментам рынка ICO, но критерии отнесения того или иного проекта к определенной категории опубликованы не были.
Кроме того, наблюдается недостаточная разработка критериев, позволяющих оценить успешность различных сегментов рынка ICO. В этой статье в качестве таких дополнительных критериев предлагается использовать численность категории и среднее время закрытия ICO.
Специалисты ForkLog Research рассмотрели выборку из 148 проектов, которые были разбиты на 24 категории в зависимости от сферы деятельности проекта. Всего эти проекты собрали $2,379 млрд, то есть около 80% от всех собранных за 9 месяцев 2017 года средств, что делает выборку достаточно репрезентативной.
Навигация по материалу:
ТОП-5 сегментов рынка по количеству проектов вышедших на ICO
В этой категории задействованы 32 проекта (22% выборки), на которые пришлось 25% собранных средств (около $523 млн). В нее вошли кошельки, обменные сервисы, asset management, торговые платформы, lending-платформы, платежные системы.
Эта же категория лидирует по доле ninja-ICO (проекты, у которых день открытия и закрытия токенсейла совпадают): треть всех ниндзя из выборки (18 проектов) пришлись на эту категорию, а в самой категории приблизительно каждый пятый проект стал ниндзя.
Наиболее успешный проект категории “Finance” — Bancor ($159 млн, треть от всех сборов категории).
ТОП-5 категорий по сумме средств привлеченных в рамках Token Sale
19 проектов этой категории (13% выборки) собрали 27,6% (около $630 млн). В нее вошли платформы для работы со смарт-контрактами и децентрализованными приложениями, интерблокчейновые решения, проекты по кибербезопасности и ряд других инфраструктурных проектов.
Наиболее успешными в этой категории стали проекты Tezos (около $219 млн) и EOS ($185 млн). Вместе на эти два проекта пришлось 64% средств, собранных всеми 19 проектами категории “Infrastructure”. Несмотря на такой перекос категория лидирует по средней сумме сбора, которая составила $33 млн.
На втором месте по средней сумме сбора находится категория “Commerce & Advertising” (11 проектов), куда отнесены проекты, связанные с рекламой, а также площадки для торговли реальными и виртуальными товарами. Средняя сумма сбора в категории “Commerce & Advertising” составляет почти $19 млн.
Самые популярные ниши по сумме собранных средств:
1. Infrastructure | $629 735 885 |
2. Finance | $522 850 138 |
3. Decentralized storage | $287 000 000 |
4. Commerce & Advertising | $206 166 095 |
5. Communications | $164 901 179 |
Быстрее всех закрывались ICO категории “Investments”
Кроме количества проектов в любой категории и суммы собранных средств успешность проектов характеризуется фактической продолжительностью ICO — временем, за которое проекту удалось собрать достаточное количество средств, чтобы объявить о закрытии ICO.
В этой номинации победила категория “Investments” (13 проектов), в которую вошли венчурные фонды, акселераторы, а также другие проекты, предлагающие инвестировать в различные блокчейн-проекты, майнинг и реальные активы.
В этой категории среднее время закрытия ICO составило 20 дней. При этом доля ниндзя в этой категории составила всего 7,7%, в то время как в категориях “Finance” и “Commerce & Advertising” их по 18%. Если исключить ниндзя из выборки, то побеждает все равно категория “Investments” со средним временем закрытия 22 дня. На втором месте располагается категория “Commerce & Advertising”, в которой ICO закрывались в среднем за 21 день, а без учета ниндзя — за 26 дней.
Наименее популярные сегменты рынка ICO в этом году
Важно учитывать не только успешные проекты, но и провальные. Для этого были рассмотрены категории, в которые вошли проекты, собравшие меньше всего средств, а также категории с самым долгим средним закрытием. Оказалось, что самые малочисленные категории, в которых только по одному проекту, это “Insurance” (InsureX), “Education” (Lunyr), “Recruitment” (CoinJob), “Charity” (TribeToken).
При этом страхование и образование относительно успешны, они собрали $18,5 млн и $3,3 млн соответственно, а вот рекрутмент и благотворительность оказалась не только самыми малочисленными, но и самыми неуспешными категориями: они получили только $23,5 тыс и $1,8 тыс соответственно. Отметим, что на данный момент уже есть пять проектов категории “Recruitment”, которые в дальнейшем могут поднять успешность этой категории.
Категорией с самым долгим средним закрытием оказалась “Currency”. В эту категорию были отнесены проекты, которые предлагают новые альткоины. В среднем проекты категории “Currency” закрывались за 44 дня. Важно отметить, что большее время закрытия не обязательно говорит о меньшей привлекательности проекта. Это может быть связано с различными факторами, которые требуют отдельного изучения.
Подведем итоги ситуации на рынке к концу 2017 года
Итак, наиболее значимыми категориями на рынке ICO по итогам трех кварталов 2017 года стали:
Самая многочисленная категория: “Finance” (32 проекта, 22% выборки).
Самая высокая доля ниндзя: “Finance” (18,75% в категории и треть всех ниндзя на рынке).
Самая успешная категория по собранным средствам: “Infrastructure” ($630 млн, 27,6% собранных средств).
Самая высокая средняя сумма сбора: “Infrastructure” ($33 млн).
Самая высокая средняя скорость закрытия: “Investments” (20 дней и 22 дня без учета ниндзя).
При этом сразу по трем показателям — доле ниндзя, средней сумме сборов и средней скорости закрытия — на втором месте расположилась категория “Commerce & Advertising”.
В завершение сравним полученные результаты с топ-5 ICO-проектов по сумме сборов:
Название проекта | Категория | Сумма (млн) | Доля проекта в своей категории |
Filecoin | Decentralized storage | $257 | 89,5% |
Tezos | Infrastructure | $218,82 | 64% |
EOS | Infrastructure | $185 | |
Bancor | Finance | $159,28 | 30,5% |
Status | Communications | $107,66 | 92% |
Такие малочисленные категории, как Decentralized storage и Communications (2 и 4 проекта соответственно), попали в ТОП-5 категорий по сбору средств и приобрели значимость, только из-за проектов Filecoin и Status, на которые приходится девять десятых всех сборов этих категорий. В противовес этому категория “Finance” выглядит еще более значимой, поскольку на проект Bancor приходится только треть всех собранных этой категорией средств.
- Инструкция: Как новичку купить биткоин на крипто-бирже за рубли? - 17.05.2024
- Binance Earn — как получать пассивный доход от хранения криптовалюты на бирже Binance? - 17.05.2024
- Что такое стейкинг и как получать пассивный доход от криптовалют? - 26.12.2022
- Конфискация криптовалюты в России: как работает механизм изъятия криптоактивов? - 26.12.2022
- Как минимизировать риски при торговле фьючерсами на Binance Futures? - 26.12.2022