Или как зарабатывают лже-профессионалы криповалютного рынка…
Своим печальным опытом сотрудничества с компанией осуществлявший промоушен проекта, с нами поделились организаторы ICO TerraMiner, надеемся этом материал будет полезен всем разработчикам ICO проектов и поможет обезопасить себя от подобных неприятностей.
Считается, что от действий аферистов страдают исключительно инвесторы: всегда есть риск нарваться на скам и попрощаться с вложенными в проект деньгами. Но в последнее время и сами организаторы ICO-проектов терпят убытки от нечистых на руку людей, желающих поживиться лёгкими деньгами. Не попадитесь: рынок наводнили псевдоспециалисты, которые высматривают перспективные ICO и «присасываются» в надежде подзаработать, ничего для этого не делая.
Обычно такие товарищи предлагают оказать услугу: раскрутить проект, нагнать подписчиков в группы, обеспечить трафик на сайт. Однако в итоге услуги оказываются сомнительного качества, а пиар превращается в антипиар. Именно с такими «дельцами» столкнулось руководство проекта TerraMiner.
В этой статье мы хотим рассказать, как нас облили грязью за наши же деньги, и предупредить другие ICO-проекты, рассказав о приёмах, которыми пользуются любители наживы.
Кто такие Крипто-Анархисты и почему их ищет налоговая
«Мы не хотим писать обличительных текстов или обвинений в адрес наших бывших подрядчиков», – отмечает СЕО компании TerraMiner Павел Кузнецов, – «но хотелось бы предостеречь другие ICO-проекты от сотрудничества с теми, кто не только срывает сроки и отказывается работать, но и не стесняется шантажировать заказчика».
Мы хотим рассказать всю историю нашего знакомства с людьми, которые называют себя «русскоязычные Крипто-Анархисты» и «Анархо-Капиталисты». Обязательно прочтите и возьмите на заметку, чтобы не пострадать от неблагонадёжных партнёров – этих или других.
Знакомство TerraMiner с «Крипто-Анархистами» началось в конце осени прошлого года. Компания находилась в поиске подрядчиков для продвижения проекта. В числе прочих свои услуги нам предложили и «Анархисты»: они красноречиво заявили, что именно их усилиями пришли к успеху многие ICO-проекты, в том числе «ICO Box» и прочие.
«Анархисты» были готовы за «скромное» вознаграждение в 4 500 000 рублей взяться за раскрутку проекта TerraMiner. Между компаниями был заключен договор. Вот реквизиты компании, на имя которой заключался договор, они приведены в соответствии с общедоступными данными из ЕГРЮЛ: они понадобятся, чтобы вы могли проверить факты, приведённые ниже.
- ООО «Курская Реклама»
- ИНН: 4632072092 КПП: 463201001
- Юридический адрес: Россия, 305025, г.Курск, Проезд Магистральный д.34 лит.Б2
- Фактический адрес: Россия ,г. Курск, ул. 50 лет Октября д. 98 офис 29
- Директор: Стрилец Е.В.
Мы также хотим опубликовать в открытом доступе данные с сервиса проверки контрагентов «Фокус». Эти же данные может получить любой: для этого достаточно оформить на сайте https://focus.kontur.ru тестовый доступ и ввести в строку поиска ИНН компании или её название. «Вы должны точно знать, с кем нельзя работать», – говорит Павел Кузнецов.
Обратите внимание на красную стрелочку: по сути компания не платит налоги. У неё на счету даже нет имущества, чтобы выплатить задолженность перед налоговиками:
По данным с того же сайта доходы компании составляют «безумные» 10 000 рублей за 2015 год, а вот в связанных компаниях, зарегистрированных на тех же учредителей, дела обстоят значительно лучше. Видимо, именно на эти счета выводятся денежные средства, поступающие на счет ООО «Курская реклама», но это, конечно, только наше предположение.
Обратите внимание и на строку «Значительная сумма исполнительных производств». Открываем данные и видим, что в отношении компании инициированы исполнительные производства на сумму около 1 000 000 рублей.
Видимо, учредители «Курской рекламы» не выполняет обязательства перед своими заказчиками постоянно. Значит, не мы первые, но надеемся, что мы будем последние – для этого мы и решили опубликовать эту статью.
Как наживаются на ICO-проектах: скам-схема «Анархистов»
Теперь расскажем подробнее о «Крипто-Анархистах» и методах, которыми они ведут дела. Компания TerraMiner по договору выплатила им предоплату в 2,5 млн рублей, однако не только не получила те услуги «беспрецедентного качества», которые они обещали оказать, но и наоборот, понесла урон деловой репутации.
Мы не будем говорить о низком качестве текстов, которые предоставляли «Анархисты», поскольку оценка любых текстовых и графических материалов всегда субъективна. Хотя покажем вам один из предложенных нам материалов, чтобы вы могли увидеть, как, по мнению подрядчика, выглядят тексты за 2,5 млн рублей.
На наш взгляд, здесь слишком много дешёвого пафоса, да и подача в целом топорная. Как говорят в народе, сделано на отвали. Но, как говорится, на вкус на цвет… Почитайте, вдруг вам понравится. https://docs.google.com/document/d/1fPX1WrWx1qFfHxn_9t9uLSIPCI-ydLxazEMKwbYXSpQ/edit Но лучше сохраните себе в закладки, и когда будете составлять ТЗ копирайтеру, обязательно покажите ему эти «шедевры» как образец того, как не надо писать.
Впрочем, удивляться нечему: видимо, «Анархисты» изначально не планировали оказывать нам качественных услуг – их целью было получить деньги, а потом через давление на заказчика замять ситуацию и выйти на охоту за новыми жертвами. Как велось это давление – далее в статье.
Первым тревожным звонком стало то, что несмотря на пункт в договоре о том, что «все переписки и переговоры между Заказчиком и Исполнителем посредством Мессенджеров, Социальных Сетей и мобильной связи являются неотъемлемой частью Данного Договора, т. к. через данные системы обмена информацией передаются важные сведения и принимаются ключевые решения в рамках данного Договора», подрядчик отказался общаться с TerraMiner иными способами, кроме личной встречи. Однако после того, как «Курская реклама» поняла, что личная встреча нас не пугает, тактика была изменена.
«Анархисты» стали требовать оформить официальными обращениями все тексты, написанные штатными журналистами «ТерраМайнер». Хотя по договору должны были писать авторы «Курской рекламы», но качество текстов, которое вы могли оценить выше, нас не устроило, поэтому пришлось прибегнуть к услугам собственных авторов. А «Анархия» всячески тянула время…
И внезапно мы получили заявление работавшего с нами «Крипто-Анархиста», что его якобы уволили. Однако аватарку он почему-то не сменил – видимо, совсем не обиделся на фирму, которая наплевала на шесть лет его работы.
Новый «представитель компании» действительно появился – им стал «юрист компании», который стал требовать деньги за услуги, которые «Анархия» и не думала оказывать.
Адекватного обсуждения, к сожалению, не получилось: уважаемый «старший юрист» снова настаивал на личной встрече, видимо рассчитывая, что «Террамайнер» откажется. Но мы и сами настаивали на личном общении, предлагая встретиться в 20-х числах января, после чего Семен «включил заднюю».
Как только «Анархисты» убедились, что замалчивать ситуацию и платить за неоказанные услуги мы не собираемся, они стали распространять негатив, а именно – ложные сведения о долге в 15 млн рублей, который якобы имеется у TerraMiner перед ними. Стал многократно тиражироваться и всплывать в новых местах весь тот негатив, который циркулировал в первые месяцы существования проекта.
Кроме того, начали появляться новые хейтерские публикации, например в небезызвестном канале «Крипто-Мужика», который разносил проект «ТерраМайнер» в пух и прах несколько раз. А потом с ним состоялся очень интересный диалог, который вы можете увидеть на скринах:
Апофеозом стал материал в блоге на Bits.media, подписанный именно «Крипто-Анархистами». К сожалению, они предпочли «тактично» умолчать о том, что компания TerraMiner оплатила им 2 500 000 рублей в качестве предоплаты за выполнение работ по рекламе, которые так и не были выполнены. Зато решили сыграть роль «разоблачителей» – но удалась она им плохо.
Подводим итоги. Будьте осторожны!
Разговор с недобросовестными исполнителями будут продолжать уже юристы компании TerraMiner в суде. Все деньги мы, разумеется, вернём до рубля. Жаль потраченного времени, но зато мы извлекли хороший урок, который, надеемся, будет полезен и другим ICO-проектам.
Для проектов ICO особенно важна своевременная реклама и продвижение. Конкуренция на этом рынке в данный момент крайне высока, поэтому подобные затягивания сроков, некачественные услуги, откровенное хамство, неуважение к клиенту и попытки провокаций неуместны и вредны.
Заплатив крупную сумму за «консалтинговые услуги» и обещание вывести проект на успешное ICO, вы рискуете, что работы не будут выполнены в срок, некоторые важнейшие направления будут пустовать, а на ваши вопросы: «Где работа и когда она будет сделана?» вы услышите лишь очередное: «Мы профи, всё будет». Вот только вряд ли это окажется правдой: такие «скам-специалисты» не собираются работать, а хотят только получить лёгкие деньги и путем шантажа и обмана оставить себе предоплату за неоказанные услуги.
Ещё раз хотим обратить ваше внимание: эта публикация не ставит своей целью обличить конкретно «Крипто-Анархистов». Те же недобросовестные подрядчики могут выступить в сети под другим именем, или найдётся ещё немало «умельцев», готовых обобрать развивающийся бизнес.
«Мы хотим только предупредить руководителей проектов ICO о компаниях, с которыми не стоит работать, если вы не хотите потерять свое время и деньги», – резюмирует СЕО компании Павел Кузнецов.
Если вы тоже пострадали от ООО «Курская реклама» или подобных контор, напишите нам или поделитесь своим опытом в комментариях. Только совместные усилия, огласка и здравый смысл помогут нам победить в борьбе с псевдоспециалистами.
- Инструкция: Как новичку купить биткоин на крипто-бирже за рубли? - 17.05.2024
- Binance Earn — как получать пассивный доход от хранения криптовалюты на бирже Binance? - 17.05.2024
- Что такое стейкинг и как получать пассивный доход от криптовалют? - 26.12.2022
- Конфискация криптовалюты в России: как работает механизм изъятия криптоактивов? - 26.12.2022
- Как минимизировать риски при торговле фьючерсами на Binance Futures? - 26.12.2022