Майнинг Криптовалюты

Поисковик будущего от BitClave, новый подход к рынку поисковых сервисов

Поисковик будущего

Поиск в интернете стал для нас повседневной рутиной. Сегодня трудно себе представить, что мы будем намеренно пытаться запомнить, например, адрес кафе, зная, что легко найдем его в Google.

Но мы ищем в интернете не только справочную информацию, но и миллионы товаров и услуг. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) рынок e-commerce в России в первом полугодии 2017 года вырос на 22% (498 млрд руб) по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Что уж говорить о таких странах как США и Великобритания, где соответствующие показатели еще выше, ведь интернет-торговля там зародилась раньше, да и раньше приобрела тотальную популярность.

Тем не менее, каждый, кто хоть раз пользовался Google или Яндекс, знает, что результатов поиска появляются в определенном порядке не случайно. Эти результаты ранжируются, как в зависимости от популярности и авторитета страницы, так и в зависимости от ее соответствия поисковому запросу. Но есть еще и те страницы, которые стоят как бы «над всеми», за «всеми любимой» подписью — рекламное объявление.

Здесь, в принципе, все понятно: компании платят деньги за размещение объявления в результатах поисковой выдачи. Чем удачнее составлено объявление и чем больше рекламодатель готов заплатить за переход по нему, тем выше оно будет в результатах поиска. Но есть одно большое «но»: такое размещение не всегда эффективно. Особенно это проявляется, когда мы говорим о размещении рекламных объявлений не в соответствии с поисковым запросом, а в соответствии, скажем, с интересами пользователя.

Как компании определяют эти интересы? В соответствии с поисковыми запросами, совершенными пользователями ранее. Как они о них узнают? От посредника, которым в данном случае выступает поисковик. Как это происходит? Поисковики хранят данные о наших поисковых запросах и наши персональные данные в том числе. Выигрывают ли от этого стороны? Давайте разбираться.

Начнем с пользователей. Они в данной ситуации уязвимы, ведь лишены конфиденциальности в интернете. Те данные, которые хранят поисковики, просто жизненно необходимы компаниям и маркетологам, ведь как иначе они будут настраивать таргетинги рекламных кампаний. Но так ли жизненно необходимо пользователю не по собственному желанию предоставлять свои данные третьим лицам, часто получая в интернете навязчивые и неактуальные предложения? Ответ очевиден – нет.

Так ли на самом деле компании заинтересованы в том, чтобы тратить огромные рекламные бюджеты на размещение, которое очень часто не получает должного отклика от пользователей, а иногда даже формирует негативное отношение? Безусловно, компании получают определенную прибыль в зависимости от показателя кликабельности (CTR – click-through-rate), т.е. отношения кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, но сколько реальных и потенциальных покупателей и заинтересованных лиц привлекает такое рекламное объявление, отследить порой трудно и дорого.

Получается, что сложившаяся ситуация невыгодна обеим заинтересованным сторонам, а выгодна лишь посредникам коммуникационного процесса между ними – поисковикам, DMP-платформам и рекламным сетям.

Возникает резонный вопрос: как выйти из этой кабалы? Причем выйти взаимовыгодным для этого образом. На этот вопрос нашла ответ команда проекта BitClave. Стартап разрабатывает новый поисковик на основе блокчейна.

Технология блокчейн (цепочка блоков) — это, скажем так, децентрализованная база данных, находящаяся одновременно на компьютерах сотен тысяч пользователей по всему земному шару. В эту базу данных можно вносить изменения, но любое внесение таких изменений пользователем должно быть проверено сетью и соответствовать требованиям криптографии.

Поисковик BitClave решает проблему выигрышным образом и для покупателя, и для продавца. Главное здесь —  прямая связь между ними. Что получают при этом стороны?

Пользователям предоставляется свобода выбора, какие данные предоставлять и в каком количестве, и предоставлять ли вообще. Он как бы «продает» (разрешает использовать в коммерческих целях) информацию о себе заинтересовавшим его продавцам, а за это получает компенсацию, размер которой зависит от объема и ценности информации, которую пользователь открывает.

Компании-продавцы товаров и услуг, в свою очередь, получают информацию лишь о реально заинтересованных клиентах, которые пытались выйти на них через BitClave. Это позволяет им автоматически отправлять этим пользователям персонифицированные предложения.

Чтобы было понятнее, объясним на примере. Представьте, что пришло время сменить работу, и вы находитесь в поиске вакансии своей мечты. Но у каждого из нас свои индивидуальные профессиональные навыки и личные характеристики. Как найти то, что подходит именно тебе? Достаточно просто зайти в приложение BitClave и анонимно опубликовать свои пожелания по трудоустройству, а также набор ключевых навыков.

Дальше остается только ждать идеального предложения, ведь компании начнут присылать вам адресные объявления о вакансиях, в которых будут перечислены конкретные требования к сотрудникам и условия работы. Это в целом хорошо сказывается на процессе поиска и подбора кандидатов, ведь предложения неких “универсальных” вакансий часто способствует высокой текучке кадров.

Рассмотрим другую ситуацию. Допустим, Вы задумались о покупке машины своей мечты. Как из миллиона предложений выбрать именно ту самую? Задача довольно трудная, но только не для BitClave. Достаточно запустить приложение и начать искать автомобиль, при этом делясь информацией и данными с ближайшими автодилерами. Скорее всего, уже скоро вы получите предложения от дилеров, которые будут соответствовать вашим желаниям, запросам и ожиданиям. И даже если вы ничего не купите, все равно токены за просмотренные предложения окажутся в вашем «электронном кармане».

BitClave уже привлек 16 млн долларов на этапе пресейла и планирует провести продажу своих токенов в конце ноября.

В общем, будущее digital-коммуникации между продавцом и покупателем уже совсем близко, и главную роль в этом революционном процессе играют новые децентрализованные поисковики.

The following two tabs change content below.
Mining-Cryptocurrency.ru
Материал подготовлен редакцией сайта "Майнинг Криптовалюты", в составе: Главный редактор - Антон Сизов, Журналисты - Игорь Лосев, Виталий Воронов, Дмитрий Марков, Елена Карпина. Мы предоставляем самую актуальную информацию о рынке криптовалют, майнинге и технологии блокчейн. Отказ от ответственности: все материалы на сайте Mining-Cryptocurrency.ru имеют исключительно информативные цели и не являются торговой рекомендацией или публичной офертой к покупке каких-либо криптовалют или осуществлению любых иных инвестиций и финансовых операций.
Exit mobile version