Майнинг Криптовалюты

Запуск графен проектов. Практический опыт от разработчиков платформы Scorum

Платформа Scorum

Прежде, чем описывать плюсы и минусы платфомы, считаю необходимым рассказать про практический опыт команды разработчиков — так станет понятнее, с какого ракурса будут рассматриваться вопросы.

На данный момент команда проекта Scorum запустила свой блокчейн — блоговую платформу Scorum, кошелек для управления средствами, block explorer, залистились на DEX. Готовый блокчейн продукт был высоко оценен на ProductHunt и Hype Sports Innovations. Сегодня в мире  очень мало продуктов, уже работающих на блокчейне. Поэтому запуск платформы Scorum стал крайне важным.

На финальных стадиях — разработка рекламной платформы (аукционы вроде тех, что проходят у “Яндекса” или Google) и биржи спортивных ставок.

Все это было бы невозможно без вклада проектов Steem, Golos, Bitshares, Дэна Ларимера и всего Graphene-комьюнити, за что им — большое спасибо от всей криптоидустрии.

Плюсы проектов на графене

Graphene решает две важные проблемы, с которыми сталкивались и сталкиваются блокчейн проекты: высокая стоимость транзакций и низкая пропускная способность. На практике это выглядит следующим образом.

Бесплатные транзакции

В Graphene реализована готовая модель бесплатных транзакций, что позволяет разработать большое количество механик, реализация которых абсолютно нелепа, если транзакции стоят хоть сколько-то.

Например, социальные проекты, основными механиками для которых являются лайки, создание контента и так далее. Если эти действия будут для пользователя платными, то он никогда не придет в такой проект — у него есть слишком много бесплатных альтернатив.

Бесплатные транзакции дают большое преимущество в геймдеве — опять же из-за механик, которые не имеет смысла реализовывать платно. Например, во “фримиум” моделях игроки часто “фармят” (совершают простейшие действия с целью добычи внутриигрового ресурса бесплатно, тратя на это свое время, а не деньги).

Наличие таких игроков делает целесообразным для платящих пользователей действовать наоборот — тратить свои деньги, а не время. Таким образом, без “фармящих” не было бы и платящих, а без бесплатных транзакций не будет “фармящих”. Следовательно — и самой игры.

Пропускная способность

Сейчас в Graphene проходит 10 000 транзакций каждые 3 секунды, что позволяет создать проект, который будет стабильно работать при миллионах пользователей, На данный момент в Scorum 5000 пользователей и 2300 транзакций в среднем каждые сутки — примерно половина пользователей ежедневно совершает в системе активные действия, что является высокой активностью.

При этом  совершается только 0,0008% от максимума возможных транзакций в сутки — следовательно, система может принять более 100 млн пользователей без каких-либо технических улучшений. Для сравнения, сеть “эфира” перегружена уже сейчас, когда всего в двух проектах в среднем больше 1000 пользователей в день, а в основной массе продуктов счет идет лишь на десятки юзеров.

Сложности

Graphene предполагает достаточно сложную разработку, даже если делается форк. А если требуется реализация нового функционала, то сложность возрастает в разы. На рынке совсем немного разработчиков и, тем более, архитекторов, которые смогут реализовать проект, что серьезно повышает стоимость разработки. Scorum повезло собрать сильную команду блокчейн девелоперов.

В отличие от проектов на “эфире”, реализация продукта на Graphene требует задуматься о дополнительных моментах: построении взаимоотношений с заверителями, создании своего кошелька, раздаче токенов после краудсэйла.

Часто возникают сложности при добавлении на биржах, потому что залистить токен на отдельном блокчейне чисто технически дольше и сложнее для биржи.

Но, что самое приятное, сложности решаемы.

Подведем итоги

Если вы планируете делать продукт, которым должно пользоваться большое количество людей, Graphene является достойнейшим кандидатом при выборе технологии. А во многих случаях — безальтернативным на текущий момент.

Так что, если собираетесь сделать качественный проект и попасть в волну хайпа работающих проектов, как это планирует сделать Scorum, то рекомендуем рассмотреть Graphene подробнее.


The following two tabs change content below.
Mining-Cryptocurrency.ru
Материал подготовлен редакцией сайта "Майнинг Криптовалюты", в составе: Главный редактор - Антон Сизов, Журналисты - Игорь Лосев, Виталий Воронов, Дмитрий Марков, Елена Карпина. Мы предоставляем самую актуальную информацию о рынке криптовалют, майнинге и технологии блокчейн. Отказ от ответственности: все материалы на сайте Mining-Cryptocurrency.ru имеют исключительно информативные цели и не являются торговой рекомендацией или публичной офертой к покупке каких-либо криптовалют или осуществлению любых иных инвестиций и финансовых операций.
Exit mobile version