31 марта социальная блокчейн-платформа Commun и журнал Forklog объявили акцию по отказу от Facebook в пользу децентрализованных сервисов для дистрибуции контента. Политика платформы в отношении персональных данных, ее недружелюбие к теме криптовалют и невозможность монетизировать авторский контент стали основными причинами начать кампанию fExit (по аналогии с Brexit).
В комьюнити давно убеждены, что модель Facebook устарела и невыгодна рядовому пользователю. Пользуясь “бесплатными” инструментами платформы, юзер фактически отдает ей в распоряжение подробную информацию о себе, которую соцсеть может использовать в своих коммерческих целях. При этом на сайте отсутствуют способы монетизации контента, а пользователи не имеют возможности объединяться в полноценные сообщества с внутренней экономикой.
Последнее – это как раз то, что могут позволить децентрализованные площадки с настраиваемой экономикой и консенсусным принятием решений в группах. Так, блокчейн-стартап Commun позволяет создавать самоуправляемые сообщества с внутренними правилами, записанными в блокчейне, и возможностью ранжировать авторский контент.
Автор поста вознаграждается не только лайками, как в Facebook, но и токенами, которые впоследствии можно обменять на криптовалюту или фиатные деньги. Помимо автора, в экономическом процессе принимают участие и другие пользователи, получающие вознаграждения за действия, полезные для комьюнити.
Запись правил в блокчейне исключает их двоякую интерпретацию и самовольные действия модератора, которого к тому же выбирают открытым голосованием. Сохранность пользовательских данных также гарантирована блокчейном: юзер сам определяет, какую информацию о себе раскрывать и в каком объёме.
По словам СЕО Commun Марины Гурьевой, на смену Facebook и YouTube должны прийти децентрализованные платформы по примеру DAO – децентрализованных автономных организаций, – где право голоса принадлежит пользователю, а не тайному модератору.
Акция fExit стала логическим продолжением инициированной ранее кампании #ForkGoogle, направленной против дискриминационной политики Google в отношении криптокомьюнити. Корпорация, включая принадлежащий ей видеохостинг YouTube, неоднократно демонстрировала предубежденность к контенту на тему блокчейна и криптовалют. Это выражается в периодической блокировке роликов и каналов под – как считают их авторы, – надуманными предлогами.
Так, активные члены блокчейн-сообщества обратились к корпорации с петицией. Они потребовали от Google прояснить позицию компании в отношении контента, связанного с криптовалютами, а также обратились к Сенату США и регуляторам других стран, чтобы те повлияли на политику корпорации.
Среди целей акции fExit – вернуть пользователю право на владение данными, передать сообществам инструменты самоуправления и переформатировать социальные сети так, чтобы пользователь мог получать вознаграждение за интеллектуальный труд за счет рекламы. С появлением блокчейн-площадок отказ от централизованных соцсетей стал не только востребован, но и технически возможен, подчеркивают в Commun.
Поддержать акцию fExit можно в сообществе Commun, Facebook и Twitter.
Дата публикации 01.04.2020
Поделитесь этим материалом в социальных сетях и оставьте свое мнение в комментариях ниже.
- Инструкция: Как новичку купить биткоин на крипто-бирже за рубли? - 17.05.2024
- Binance Earn — как получать пассивный доход от хранения криптовалюты на бирже Binance? - 17.05.2024
- Что такое стейкинг и как получать пассивный доход от криптовалют? - 26.12.2022
- Конфискация криптовалюты в России: как работает механизм изъятия криптоактивов? - 26.12.2022
- Как минимизировать риски при торговле фьючерсами на Binance Futures? - 26.12.2022